2019

Тема занятия "Вертолет" (лепка)

Конспект занятия в средней группе

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка


Тема: Вертолет 

Цель: воспитание художественных способностей детей, создание образа предмета. 

Задачи: 

Обучающие:
1.Уточнить у детей представления о строении и способе передвижения вертолета.

2.Показать новый способ крепления деталей (примазывание).

 3.Закрепить навык сравнения длины двух столбиков способом уравнивания величины.

Развивающие:

1.Развивать глазомер, мелкую моторику.

2.Совершенствовать у детей навыки лепки.

Воспитывающие:

1.Вызвать у детей желание оказать помощь.

2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.


Материал:

демонстрационный: картина строящегося дома, игрушка – вертолет, схема лепки

раздаточный: пластилин, стека, доска для лепки.

 

Методические приемы: рассматривание картины, мотивация, проблемная ситуация, показ, объяснение, помощь затрудняющимся, поощрение, игра.

 

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов - вертолет, корпус, пропеллер, хвост, пилот, примазывать, выравнивать по длине, летит, взлетает, идет на посадку.  

Индивидуальная работа: Данил, Алена, Соня обратить внимание на деление куска пластилина на несколько частей; Рита, Данил, Соня – обратить внимание на последовательность выполнения работы, опираясь на схему лепки.

 

Предварительная работа: беседа «Как строят высокий дом», рассматривание картинок с подъемным краном и вертолетом, лепка самолета, уточки по схеме.

 

Ход занятия:

 

I. Вступительная часть

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в центр для игр со строителем и с конструктором, заранее построен дом, крыша которого не достроена. Рядом находится картина, на которой изображена стройка высокого дома.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину.

-Что собираются делать строители? (дети: строить дом).

-Как вы думаете, легко ли будет поднимать кирпичи, крышу на нужное место? Что может им помочь? (дети: подъемный кран).

-Ребята, но в лесу нет дороги, по которой может проехать подъемный кран. Чем еще можно поднимать строительные материалы на высоту? (дети: вертолетом).

-Правильно, вертолет - незаменимый помощник для пограничников, солдат, строителей, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. Так поможем строителям, сделаем для них вертолеты, чтобы они могли быстро закончить стройку (дети: поможем строителям, сделаем вертолеты).

-Рассмотрим,  из чего состоит вертолет: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится наверху корпуса и колеса.

 

II. Основная часть:

Воспитатель: ребята, представим, что мы все превратились в конструкторов и научимся мастерить вертолет. Садитесь на стульчики за столы.

Воспитатель показывает схему и объясняет последовательность выполнения работы:

- кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим  корпус вертолета - разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;

-второй кусок пластилина делим на 3 части. Из одной делаем  хвост- катаем столбик и в конце загибаем хвост вверх. Посмотрите, как я примазываю одну деталь к другой, аккуратно пальцем, чтобы крепко держались и не было видно место соединения;

-из следующего куска катаем два длинных столбика и выкладываем рядом, сравниваем их по длине и стекой отрезаем лишнее. Делаем большой пропеллер – положим друг на друга по середине  и сплющиваем, соединяем крестиком. Посередине на корпус прикрепляем маленький шарик – это подставка для пропеллера; затем прикрепляем на нее большой пропеллер. Из оставшихся кусочков пластилина делаем маленький пропеллер и прикрепляем его на хвост вертолет;

-что еще надо сделать нашему вертолету? (дети: колеса). Как их можно сделать? (дети: из шариков). Из оставшегося куска пластилина надо скатать три шарика и присоединить на корпус снизу. Вот мой вертолет готов и может отправляться на помощь. А вы готовы приступить к работе? (дети: готовы начать делать вертолеты).

 

Воспитатель: с чего начнем? (дети: разделить пластилин на 2 части и из одной скатать корпус вертолета). Что будем делать из второго куска? (дети: разделим на три части и сделаем хвост, пропеллеры и колеса).

 

Воспитатель: берем пластилин и делим его на две части. Одну часть отложили, а из второй катаем шар, а потом овал. Берем  цветной пластилин, сплющиваем его  и примазываем впереди овала. Положите корпус на дощечку. Наши руки устали, мы их немного разомнем, чтобы они еще лучше работали.

физминутка

 

1, 2, 3, 4, 5

Буду транспорт я считать: (сжимать кулачки)

Автобус лодка и мопед, (загибать пальчики по очереди)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет (физминутка проводится два раза).

 

Воспитатель: продолжаем мастерить вертолет, что делаем дальше? (дети: делим оставшийся кусок на 3 части). Из одной части катаем столбик – это хвост, примазываем хвост к корпусу, работаем очень аккуратно, пальчиком.

 

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.  Ребятам,  быстро выполнившим работу, воспитатель предлагает сделать по желанию запасные детали для вертолета.

 

III. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, наши вертолеты готовы. Надо теперь провести с ними испытания. Мы все станем пилотами. Берите свои вертолеты и полетели.

Летит над нами вертолет,

Внутри него сидит пилот,

У вертолета нет крыла,

Взамен него лишь два винта.

Когда вдали он пролетает,

То стрекозу напоминает.

Когда же в поле он садится,

Похож на сказочную птицу.

 

Воспитатель по окончанию игры предлагает поставить поделки на общую доску:

-Посмотрите, какие замечательные модели у нас получились. Мне понравилось, как самостоятельно вы сегодня работали, как внимательно слушали объяснение.

-Ребята, расскажите о том, кому мы сегодня помогли? Что мы делали сегодня?

-Зачем строителям нужны вертолеты?

-Молодцы! Ваши вертолеты понравятся строителям, мы сейчас их сфотографируем и отправим фотографию на стройку.