-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Тема занятия "Вертолет" (лепка)
Конспект занятия в средней группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - лепка
Тема: Вертолет
Цель: воспитание художественных способностей детей, создание образа предмета.
Задачи:
Обучающие:
1.Уточнить у детей представления о
строении и способе передвижения вертолета.
2.Показать новый способ крепления деталей (примазывание).
3.Закрепить навык сравнения длины двух столбиков способом уравнивания величины.
Развивающие:
1.Развивать глазомер, мелкую моторику.
2.Совершенствовать у детей навыки лепки.
Воспитывающие:
1.Вызвать у детей желание оказать помощь.
2.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал:
демонстрационный: картина строящегося дома, игрушка – вертолет, схема лепки
раздаточный: пластилин, стека, доска для лепки.
Методические приемы: рассматривание картины, мотивация, проблемная ситуация, показ, объяснение, помощь затрудняющимся, поощрение, игра.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов - вертолет, корпус, пропеллер, хвост, пилот, примазывать, выравнивать по длине, летит, взлетает, идет на посадку.
Индивидуальная работа: Данил, Алена, Соня обратить внимание на деление куска пластилина на несколько частей; Рита, Данил, Соня – обратить внимание на последовательность выполнения работы, опираясь на схему лепки.
Предварительная работа: беседа «Как строят высокий дом», рассматривание картинок с подъемным краном и вертолетом, лепка самолета, уточки по схеме.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Организационный момент: воспитатель приглашает детей в центр для
игр со строителем и с конструктором, заранее построен дом, крыша которого не достроена. Рядом находится картина, на которой изображена
стройка высокого дома.
Воспитатель: ребята, посмотрите на
картину.
-Что собираются делать строители? (дети: строить дом).
-Как вы думаете, легко
ли будет поднимать кирпичи, крышу на нужное место? Что может им помочь?
(дети: подъемный кран).
-Ребята, но в лесу нет дороги, по которой может проехать подъемный кран. Чем еще можно поднимать строительные материалы на высоту? (дети: вертолетом).
-Правильно, вертолет - незаменимый помощник для
пограничников, солдат, строителей, путешественников, спасателей. На нем можно
добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и
даже на льдину, плавающую в море. Так поможем строителям, сделаем для них вертолеты,
чтобы они могли быстро закончить стройку (дети: поможем строителям, сделаем вертолеты).
-Рассмотрим, из чего состоит вертолет: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится наверху корпуса и колеса.
II. Основная часть:
Воспитатель: ребята, представим, что мы все превратились в конструкторов и научимся
мастерить вертолет. Садитесь на стульчики за столы.
Воспитатель показывает схему и объясняет последовательность выполнения работы:
- кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим корпус вертолета - разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;
-второй кусок пластилина делим на 3 части. Из одной делаем хвост- катаем столбик и в конце загибаем хвост вверх. Посмотрите, как я примазываю одну деталь к другой, аккуратно пальцем, чтобы крепко держались и не было видно место соединения;
-из следующего куска катаем два длинных столбика и выкладываем рядом, сравниваем их по длине и стекой отрезаем лишнее. Делаем большой пропеллер – положим друг на друга по середине и сплющиваем, соединяем крестиком. Посередине на корпус прикрепляем маленький шарик – это подставка для пропеллера; затем прикрепляем на нее большой пропеллер. Из оставшихся кусочков пластилина делаем маленький пропеллер и прикрепляем его на хвост вертолет;
-что еще надо сделать
нашему вертолету? (дети: колеса). Как их можно сделать? (дети: из шариков). Из оставшегося
куска пластилина надо скатать три шарика и присоединить на корпус снизу. Вот
мой вертолет готов и может отправляться на помощь. А вы готовы приступить к
работе? (дети: готовы начать делать вертолеты).
Воспитатель: с чего начнем? (дети: разделить пластилин на 2 части и из одной скатать корпус вертолета). Что будем делать из второго куска? (дети: разделим на три части и сделаем хвост, пропеллеры и колеса).
Воспитатель: берем пластилин и делим его на две части. Одну часть отложили, а из второй катаем шар, а потом овал. Берем цветной пластилин, сплющиваем его и примазываем впереди овала. Положите корпус на дощечку. Наши руки устали, мы их немного разомнем, чтобы они еще лучше работали.
физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Буду транспорт я считать: (сжимать кулачки)
Автобус лодка и мопед, (загибать пальчики по очереди)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет (физминутка проводится два раза).
Воспитатель: продолжаем мастерить вертолет, что делаем дальше? (дети: делим оставшийся кусок на 3 части). Из одной части катаем столбик – это хвост, примазываем хвост к корпусу, работаем очень аккуратно, пальчиком.
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся. Ребятам, быстро выполнившим работу, воспитатель предлагает сделать по желанию запасные детали для вертолета.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, наши вертолеты готовы. Надо теперь провести с ними испытания. Мы все станем пилотами. Берите свои вертолеты и полетели.
Летит над нами вертолет,
Внутри него сидит пилот,
У вертолета нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Когда же в поле он садится,
Похож на сказочную птицу.
Воспитатель по окончанию игры предлагает поставить поделки на общую доску:
-Посмотрите, какие замечательные модели у нас получились. Мне понравилось, как самостоятельно вы сегодня работали, как внимательно слушали объяснение.
-Ребята, расскажите о том, кому мы
сегодня помогли? Что мы делали сегодня?
-Зачем строителям нужны вертолеты?
-Молодцы! Ваши вертолеты понравятся строителям, мы сейчас их сфотографируем и отправим фотографию на стройку.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.12.2020
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону