-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Тема занятия "Я знаю, что надо придумать"
Конспект занятия в средней группе
ОО «Речевое развитие»
Тема: Чтение любимых стихотворений А. Барто.
Знакомство с новым стихотворением «Я знаю, что надо придумать»
Задачи:
обучающие:
1.Вспомнить ранее изученные стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
2.Познакомить с новым стихотворением А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
3.Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4.Расширить знания детей о литературных жанрах: стихотворение и загадка.
развивающие:
1.Развивать навыки выразительного чтения с учётом возрастных особенностей.
2.Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к чтению.
2.Воспитывать умение слушать произведения малых форм (стихи, загадки).
Материал:
Наглядный: книга с загадками, книга стихов А. Барто, портрет А. Барто, игрушка бычок, досочка.
Раздаточный: пластина зелёного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов А. Барто, заготовка пластинок зелёного цвета. Инсценировка стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихам.
Индивидуальная работа: помочь Гузель К., Даше З. заучить отрывок из стихотворения «Я знаю, что надо придумать».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: загадка, загадки, стишок, стих, стихотворение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, я сегодня принесла в наш книжный центр новые книги. Вы хотите узнать, о чем в этих книгах рассказывается? (Дети: да, хотим).
1.В этой молодице
Прячутся сестрицы
Каждая сестрица-
Для меньшей темница.
(матрёшка)
2.Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет.
(мяч)
3. Меня спроси
Как я тружусь,
Вокруг своей оси кружусь.
(юла)
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки и ответить на вопрос: «Ребята, скажите, что в этой книге напечатано?»
Дети: в книге напечатаны загадки; это книга загадок.
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, что такое загадки?
Дети: в загадках о чем-то загадывается.
Воспитатель:загадка - это коротенький стишок, в котором есть вопрос и его надо отгадать.
Воспитатель: Артем, скажи, что такое загадка?
Воспитатель: ребята, а хотите узнать, о чем рассказывается во второй книге? (Дети: да, хотим). Предлагаю вам сесть на стулья. Сядьте удобно, слушайте внимательно! Далее воспитатель читает стишок А. Барто «Зайка».
Воспитатель: ребята, подумайте, я вам прочитала загадку или стишок?
Дети: это стишок.
Воспитатель: а как вы думаете, чем стишок отличается от загадки?
Предполагаемые ответы детей:
- загадку нужно отгадать, а в стишке отгадывать ничего не надо;
- в загадке будет ответ;
- в загадке есть вопрос.
Воспитатель: стихотворение и загадка – это разные литературные жанры. В загадке есть вопрос, который надо разгадать, отгадать. А в стихотворение вопроса нет.
Стихотворения и загадки сочиняют люди. Того человека, который сочинил стихотворения или загадки называют автором. Поэтому эти стихотворения и загадки называют авторскими. Но есть загадки, у которых нет автора, поэтому мы их называет народными.
Автором стишка «Зайка» была детский поэт Агния Львовна Барто (воспитатель показывает портрет). Она родилась очень давно, больше 100 лет назад, но мы до сих пор читаем и любим её стихи.
Воспитатель: ребята, а назовите стихотворения А.Л. Барто, которые вы ещё знаете?
Дети называют стихи.
Воспитатель: молодцы! А сейчас я предлагаю Илье прочитать стишок «Бычок» и показать, как идёт бычок.
А теперь Даша прочитает стишок «Слон».
Воспитатель: Костя, в этих стишках, о чем говорится?
Костя: в стишках говорится об игрушках.
Стихотворения об игрушках находятся в книге стихов А. Барто.
Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение) (провести физкультминутку 2 раза)
II часть занятия – основная часть:
Воспитатель: ребята, а вы хотите познакомиться с новым стихотворением А.Л. Барто? (Дети: да, хотим). У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя, к каким детям относите?
Дети: к старшим ребятам.
Воспитатель: коль вы уже старшие, то я познакомлю вас серьёзным стихотворением Агнии Барто. Но сначала ответьте, по лету соскучились?
Дети: да, соскучились.
Воспитатель: Агния Барто нашла способ, как зимой вернуть лето. Её совет мне очень понравился. Послушайте стихотворение, оно называется «Я знаю, что надо придумать». Далее воспитатель читает стихотворение.
По окончанию чтения стиха воспитатель задает вопросы детям:
- ребята, вам понравилось стихотворение?
- Вы хотите его выучить?
Воспитатель: ребята, повторим все вместе еще раз стихотворение «Я знаю, что надо придумать».
Дети и воспитатель вместе читают стихотворение.
Воспитатель: Катя, что нужно сделать, чтобы зима превратилась в лето?
Катя: надо посмотреть в стекляшку.
Воспитатель: а теперь мне поможет прочесть этот же стих Данил. Воспитатель читает первое четверостишье, а второе вместе с ребенком.
Воспитатель: Данил, стекляшка какого цвета превращает зиму в лето?
Данил: стекляшка зеленого цвета превращает зиму в лето.
III часть – заключительная (итог занятия):
Воспитатель: ребята, вот и подошло к завершению наше занятие, вспомните, о чем и о ком мы сегодня с вами говорили?
- назовите автора стихотворений, о которых мы сегодня говорили? (Агния Барто).
- назовите новое стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? (мы познакомились со стихотворением «Я знаю, что надо придумать»).
Воспитатель: вы сегодня внимательно слушали новое стихотворение, выразительно прочитали стихи А. Барто, старались выучить новое стихотворение. А книгу загадок и книгу стихов А. Барто мы разместим в нашем книжном центре.
Далее воспитатель вместе с детьми размещает книги в книжном центре. Дети по желанию рассматривают книги, иллюстрации в них.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.12.2020
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону