2019

Проект по теме "Волшебные свойства магнита"

Исследовательский проект

 

Тема проекта: «Волшебные свойства магнита»

 

Задачи проекта:

обучающие:

1.      формировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие,

2.      расширить знания детей о магните, познакомить с его свойствами, видами и назначением в повседневной жизни,

3.      учить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий;

развивающие:

1.      развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов,

2.      развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности;

воспитательные:

1.      способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

 

Актуальность проекта

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к разнообразной исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В последнее время я стала замечать интерес детей моей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их со свойствами, видами и способами изготовления магнитов на холодильник.

 

Объект проекта: магниты.

 

Предмет проекта: свойства магнита.

 

Участники проекта: дети, воспитатель, родители старшей группы «Ромашки»

 

Возраст детей: 4 года.

 

Срок реализации: три недели.

 

Гипотеза – определить в чем волшебная сила магнита и все ли предметы он может притягивать, если нет, то почему.

 

 Предполагаемый результат:

1.      У детей расширятся представления о магнитах, их способности притягивать предметы.

2.      Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит; в результате опытов установят важность применения магнитов в повседневной жизни, их разнообразие и назначение.

3.      Дети вместе с взрослыми изготовят магниты из гипса.

4.      Обогатится словарный запас детей такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.

5.      Активное участие родителей в реализации проекта.

6.      Презентация проекта детьми и родителями.

 

Используемые технологии: технология экспериментирования.

 

Материал:

- магниты,

- предметы, которые притягивает и не притягивает магнит (скрепки, болты, гайки, бусы, игра «Поймай рыбку», и т.д.),

- декоративные магниты на холодильник разного вида,

- набор для изготовления барельефов из гипса на магнитной ленте.

 

Подготовительная работа:

Подготовить атрибуты для экспериментов и материал для изготовления барельефов.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: разработка плана проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2.Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий  проекта.

3.Заключительный этап: подведение итогов, презентация проекта "Волшебные свойства магнита".

     

Этапы реализации проекта


п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки
реализации

1 этап - подготовительный

1.

Беседа с родителями:
Проект – «Волшебные свойства магнита»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

 

13.01.2017

 

2.

Подбор атрибутов, демонстрационного и раздаточного материала, художественной и научной литературы

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель, родители

 

16.01-17.01.2017

 

2 этап - основной

3.

Знакомство с магнитом

В результате совместной деятельности с детьми познакомить их с магнитом, узнать о его свойствах

Воспитатель

 

18.01.2017

 

4.

Практическая деятельность: провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит

Вызвать у детей интерес к экспериментированию с магнитами

Воспитатель

 

19.01.2017

 

5.

Игра «Поймай рыбку»

В ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку, какой механизм здесь работает

Воспитатель

 

20.01.2017

6.

Опыт «Определим силу магнита» - может ли сила магнита действовать через преграду (вода, песок, картон)

Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат

Воспитатель

23.01.2017

7.

Определить металлические предметы в группе, в детском саду и дома с помощью магнита

Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности

Воспитатель, родители

 

23.01-24.01.2017

8.

Познакомить с разнообразием декоративных магнитов

Дать представление о том, что декоративные магниты изготовлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения

Воспитатель, родители

25.01-26.01.2017

9.

Изготовление с детьми магнитов в технике барельеф

Развивать творчество, фантазию, воображение

Воспитатель,

родители

27.01.2017

3 этап - заключительный

10

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Презентация проекта педагогам, родителям и детям.

Воспитатель,  родители

31.01.2017

 

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети  познакомились с магнитом, узнали, что он притягивает металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели ряд опытов и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые они принесли из дома. Научились сами изготавливать магнит на холодильник в технике барельеф. У них формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

 

 

Методическое обеспечение проекта

§  Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

§  Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

§  Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика/ Сост. А.А. Леонович.

§  Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

§  Дыбина О.В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

§  Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

§  Киселева А.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.

§  Большая книга « Почему»/ под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

§  «365 научных экспериментов», хинклер букс. 2010

 

Интернет-ресурсы

 

dic.academic.rudic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ