-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Проект по теме "Волшебные свойства магнита"
Исследовательский проект
Тема проекта: «Волшебные свойства магнита»
Задачи проекта:
обучающие:
1. формировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие,
2. расширить знания детей о магните, познакомить с его свойствами, видами и назначением в повседневной жизни,
3. учить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий;
развивающие:
1. развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов,
2. развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности;
воспитательные:
1. способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Актуальность проекта
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к разнообразной исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
В последнее время я стала замечать интерес детей моей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их со свойствами, видами и способами изготовления магнитов на холодильник.
Объект проекта: магниты.
Предмет проекта: свойства магнита.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители старшей группы «Ромашки»
Возраст детей: 4 года.
Срок реализации: три недели.
Гипотеза – определить в чем волшебная сила магнита и все ли предметы он может притягивать, если нет, то почему.
Предполагаемый результат:
1. У детей расширятся представления о магнитах, их способности притягивать предметы.
2. Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит; в результате опытов установят важность применения магнитов в повседневной жизни, их разнообразие и назначение.
3. Дети вместе с взрослыми изготовят магниты из гипса.
4. Обогатится словарный запас детей такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
6. Презентация проекта детьми и родителями.
Используемые технологии: технология экспериментирования.
Материал:
- магниты,
- предметы, которые притягивает и не притягивает магнит (скрепки, болты, гайки, бусы, игра «Поймай рыбку», и т.д.),
- декоративные магниты на холодильник разного вида,
- набор для изготовления барельефов из гипса на магнитной ленте.
Подготовительная работа:
Подготовить атрибуты для экспериментов и материал для изготовления барельефов.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап: разработка плана проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2.Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий проекта.
3.Заключительный этап: подведение итогов, презентация проекта "Волшебные свойства магнита".
Этапы реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки |
1 этап - подготовительный |
||||
1. |
Беседа
с родителями: |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта |
Воспитатель |
13.01.2017
|
2. |
Подбор атрибутов, демонстрационного и раздаточного материала, художественной и научной литературы |
Создать условия для реализации проекта |
Воспитатель, родители |
16.01-17.01.2017
|
2 этап - основной |
||||
3. |
Знакомство с магнитом |
В результате совместной деятельности с детьми познакомить их с магнитом, узнать о его свойствах |
Воспитатель |
18.01.2017
|
4. |
Практическая деятельность: провести ряд опытов и определить, какие предметы притягивает к себе магнит |
Вызвать у детей интерес к экспериментированию с магнитами |
Воспитатель |
19.01.2017
|
5. |
Игра «Поймай рыбку» |
В ходе игры установить, почему рыбка ловится на удочку, какой механизм здесь работает |
Воспитатель
|
20.01.2017 |
6. |
Опыт «Определим силу магнита» - может ли сила магнита действовать через преграду (вода, песок, картон) |
Вызвать не только интерес детей, но и желание высказывать предположения и анализировать результат |
Воспитатель |
23.01.2017 |
7. |
Определить металлические предметы в группе, в детском саду и дома с помощью магнита |
Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности |
Воспитатель, родители
|
23.01-24.01.2017 |
8. |
Познакомить с разнообразием декоративных магнитов |
Дать представление о том, что декоративные магниты изготовлены из разных материалов, разного размера, формы и назначения |
Воспитатель, родители |
25.01-26.01.2017 |
9. |
Изготовление с детьми магнитов в технике барельеф |
Развивать творчество, фантазию, воображение |
Воспитатель, родители |
27.01.2017 |
3 этап - заключительный |
||||
10 |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации |
Презентация проекта педагогам, родителям и детям. |
Воспитатель, родители |
31.01.2017 |
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что он притягивает металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели ряд опытов и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые они принесли из дома. Научились сами изготавливать магнит на холодильник в технике барельеф. У них формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Методическое обеспечение проекта
§ Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
§ Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
§ Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика/ Сост. А.А. Леонович.
§ Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.
§ Дыбина О.В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
§ Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.
§ Киселева А.С., Данилина Т.А., Ладога Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.
§ Большая книга « Почему»/ под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.
§ «365 научных экспериментов», хинклер букс. 2010
Интернет-ресурсы
dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.12.2020
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону