2019

Проект по теме "Я вдыхаю кислород - актуален в жизни он!"

Экологический исследовательский проект

по теме «Я вдыхаю кислород –

актуален в жизни он!»

 Картинки по запросу картинки с изображением детей


Краткая аннотация проекта

 

Настоящий проект составлен воспитателями старшей группы «Ромашки»  Подъяковой Светланой Сергеевной и Шмелевой Людмилой Юрьевной МБОУ СОШ №67 структурное подразделение «Детский сад «Буратино» городского округа «Город Лесной».

 

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашки», воспитатели группы, родители.

 

Срок реализации проекта:  март 2019 года.

 

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателей:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

 

Тип проект - исследовательский, групповой, краткосрочный.

В нашей группе «Ромашки» действует отряд любознательных ребят «Почемучки». В ходе познавательно-исследовательской деятельности «почемучки» познают окружающий мир.

Девиз отряда любознательных ребят «Хотим все знать!»  

 

Актуальность проекта

 

 «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача взрослых – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Умения и навыки «исследователя», полученные в детских играх и в занимательных делах, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни человеку необходимо не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

В ходе реализации проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!» мы использовали возможность рассказать и наглядно показать детям, что для жизнедеятельности всего живого на планете Земля необходим воздух, а именно - кислород. Актуальность данного проекта вызвана познавательным интересом детей:

- как мы дышим?

- что такое воздух?

- откуда берется воздух?

- чем дышат растения и животные?

 

Цели проекта:   

1.создание условий, стимулирующих интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности; 

2.раскрытие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников; 

3.вовлечение детей в практическую деятельность (участие в опытах, наблюдение за растениями, выращивание и уход за комнатными растениями).

4.создание вместе с детьми и родителями кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

Цели для детей:

1. узнать:

- как мы дышим? и что такое воздух?

- чем дышат растения и животные?

- что выделяют растения?

- что такое фотосинтез?

- почему листья зеленые?

2. создание совместно с воспитателями и родителями кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

 

Задачи проекта (для воспитателей и родителей):

Обучающие задачи:   

1. Способствовать расширению у детей представлений о воздухе (о кислороде).

2. Систематизировать и углубить знания детей о растениях и их значении для всего живого на нашей планете.

3. Формировать у детей умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. 

4. Продолжить работу с детьми по формированию основ экологической культуры.
5.  Расширить и активизировать словарный запас дошкольников.
     

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей практические навыки ухода за комнатными растениями, за растениями огорода, за деревьями и кустами на участке.

2. Развивать у детей познавательный интерес и исследовательские навыки.   

3. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками во время проведения опытов.

4. Развивать у дошкольников умения анализировать, обобщать и презентовать накопленный опыт.

5. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать у детей интерес к жизни растений и животных.

2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение и любовь к окружающей природе.

 

Задачи для детей:

1. Спросить ответы на поставленные вопросы у взрослых (родителей и воспитателей).

2. Узнать с помощью взрослых ответы из литературы и Интернета.

3. Провести вместе со взрослыми опыты и наблюдения.

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Сделать выводы.

 

Объект исследования: воздух, растения.

Предмет исследования: значение воздуха и растений для жизни на Земле.

 

Формы организации:

1. Занятие – игра, занятия – опыт, занятие – проект.

2. Экологические беседы.

3. Совместная деятельность воспитателей и детей (чтение художественной литературы, наблюдения, организация опытов, оформление выставок детских работ и др.).

4. Совместная деятельность с родителями (поиск необходимой информации, беседы, рисование и др.)

5. Свободная самостоятельная деятельность детей.

6. Проектная деятельность.

7. Оформление кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

 

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы;

- трудовая;

- двигательная.

Методы (см. Приложение 1):

-Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и др.);

-Словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, объяснение, заучивание стихов и загадок, описание опытов и др.);

-Практические (экологические игры, опыты, дидактические игры, подвижные игры и др.).

 

Для выполнения целей и задач проекта мы использовали модель трех вопросов:

 

Что мы знаем?

Что мы хотим  узнать?

Где можно узнать?

1. Растений много, и все они разные.

2. Растениям для роста 

нужны свет, почва, тепло.

 

- как мы дышим?

- что такое воздух?

- чем дышат растения и животные?

- что выделяют растения?

- что такое фотосинтез?

- почему листья зеленые?

1. В книгах и энциклопедиях.

2. Просмотр    

познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4. С помощью взрослых

узнать   информацию  

в   Интернете.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

 

с детьми

с родителями

1. Определение целей и задач проекта.

 

2. Подбор художественной литературы и

энциклопедий по теме проекта.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением растений различных климатических зон.

4. Чтение   художественных   произведений,

разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок о растениях, о воздухе и о кислороде.

5. Составление картотеки загадок, ребусов, стихов, поговорок о растениях и о воздухе.

6. Составление картотеки опытов с воздухом, с растениями.

7. Подготовка оборудования для опытов.

8. Беседы о значении воздуха и растений в жизни всего живого на Земле.

9. Просмотр  видеозаписей, телепередач,

мультфильмов.

10. Составление плана проекта.

Ознакомление с информацией по теме проекта.

Участие родителей в подборе художественной литературы и энциклопедий по теме проекта.

   

Домашнее чтение

художественных произведений с детьми по теме проекта.

Оказание помощи в составлении картотек.

Ознакомление с рекомендациями по проведению с детьми опытов и экспериментов.

   

Оказание помощи в подборе видеоматериалов.

 

2. Практический этап

с детьми

с родителями

1.  Организация и проведение занятия-игры «Воздух вокруг нас», занятий-опытов «Как дышат листья», «Как растения впитывают воду», «Рост растений в разных условиях», «Растениям нужен свет», «Воздух – невидимка», «Воздух содержится в разных предметах» и др.

2. Организация   познавательно-исследовательской деятельности.

3. Организация игровой деятельности

(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, экологические игры).

4. Организация изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация на тему проекта.

 

5. Сочинение экологических сказок о растениях, о воздухе.

6. Организация трудовой деятельности: уход за комнатными растениями (полив, рыхление, мытье растений). Посадка семян для огорода на подоконнике.

7. Создание огорода на подоконнике.

8. Совместное создание паспорта комнатных растений.

9. Совместное создание с детьми кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»

10. Совместное создание с детьми презентации по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он».

Консультирование родителей по теме «Опыты и эксперименты в детском саду и дома».

     

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к играм.

     

Совместные работы с детьми на тему «Цветочная фантазия», «Деревья» и др.

Совместное сочинение

экологических сказок с детьми.

Оказание помощи в приобретении семян для огорода, в оформлении огорода на подоконнике.

   

Оказание помощи детям в оформлении паспорта комнатных растений и кейса по теме проекта.

   

Оказание помощи в создании презентации.

 

3. Заключительный этап

с детьми

с родителями

1. Организация и проведение выступления детей с результатами по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!».

1.      2. Выставка книг «Все о растениях», «Воздух вокруг нас».

2.      3. Выставка продуктов проекта (кейс, презентация) для детей и родителей.

3.       

Подготовка костюмов, атрибутов к выступлению детей.

   

Участие в презентации по теме проекта.

Предложения и рекомендации по организации и проведению проектной деятельности с детьми и родителями.

  

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Проявится интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.

2.Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Будут уверенно отличать и называть характерные признаки растений. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для жизни растений; научатся правильно ухаживать за растениями в центре природы.

4.Научатся вести наблюдения за растениями, объяснять связи и цепочки в природе.

5.Узнают о воздухе, его значимости для всего живого на Земле.

6.Ребята гуманно станут обращаться с объектами природы и соблюдать правила безопасности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма, представление опыта работы.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Пополнение дидактического материала по темам «Растения», «Воздух».

Для родителей: 

1. Активное участие в групповых событиях.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

 

Продукты проекта: фотографии, альбомы, картотека опытов, паспорт комнатных растений, детские работы (рисунки, аппликация, лепка), совместные работы детей и родителей «Цветочная фантазия», стихи и загадки о деревьях, кейс и презентация проекта по теме «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!».