-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Проект по теме "Я вдыхаю кислород - актуален в жизни он!"
Экологический исследовательский проект
по теме «Я вдыхаю кислород –
актуален в жизни он!»
Краткая аннотация проекта
Настоящий проект составлен воспитателями старшей группы «Ромашки» Подъяковой Светланой Сергеевной и Шмелевой Людмилой Юрьевной МБОУ СОШ №67 структурное подразделение «Детский сад «Буратино» городского округа «Город Лесной».
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашки», воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: март 2019 года.
Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателей:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проект - исследовательский, групповой, краткосрочный.
В нашей группе «Ромашки» действует отряд любознательных ребят «Почемучки». В ходе познавательно-исследовательской деятельности «почемучки» познают окружающий мир.
Девиз отряда любознательных ребят «Хотим все знать!»
Актуальность проекта
«Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача взрослых – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Умения и навыки «исследователя», полученные в детских играх и в занимательных делах, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни человеку необходимо не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
В ходе реализации проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!» мы использовали возможность рассказать и наглядно показать детям, что для жизнедеятельности всего живого на планете Земля необходим воздух, а именно - кислород. Актуальность данного проекта вызвана познавательным интересом детей:
- как мы дышим?
- что такое воздух?
- откуда берется воздух?
- чем дышат растения и животные?
Цели проекта:
1.создание условий, стимулирующих интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;
2.раскрытие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников;
3.вовлечение детей в практическую деятельность (участие в опытах, наблюдение за растениями, выращивание и уход за комнатными растениями).
4.создание вместе с детьми и родителями кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»
Цели для детей:
1. узнать:
- как мы дышим? и что такое воздух?
- чем дышат растения и животные?
- что выделяют растения?
- что такое фотосинтез?
- почему листья зеленые?
2. создание совместно с воспитателями и родителями кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»
Задачи проекта (для воспитателей и родителей):
Обучающие задачи:
1. Способствовать расширению у детей представлений о воздухе (о кислороде).
2. Систематизировать и углубить знания детей о растениях и их значении для всего живого на нашей планете.
3. Формировать у детей умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Продолжить работу с
детьми по формированию основ экологической культуры.
5. Расширить и активизировать словарный
запас дошкольников.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей практические навыки ухода за комнатными растениями, за растениями огорода, за деревьями и кустами на участке.
2. Развивать у детей познавательный интерес и исследовательские навыки.
3. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками во время проведения опытов.
4. Развивать у дошкольников умения анализировать, обобщать и презентовать накопленный опыт.
5. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к жизни растений и животных.
2. Воспитывать у дошкольников бережное отношение и любовь к окружающей природе.
Задачи для детей:
1. Спросить ответы на поставленные вопросы у взрослых (родителей и воспитателей).
2. Узнать с помощью взрослых ответы из литературы и Интернета.
3. Провести вместе со взрослыми опыты и наблюдения.
4. Проанализировать полученные результаты.
5. Сделать выводы.
Объект исследования: воздух, растения.
Предмет исследования: значение воздуха и растений для жизни на Земле.
Формы организации:
1. Занятие – игра, занятия – опыт, занятие – проект.
2. Экологические беседы.
3. Совместная деятельность воспитателей и детей (чтение художественной литературы, наблюдения, организация опытов, оформление выставок детских работ и др.).
4. Совместная деятельность с родителями (поиск необходимой информации, беседы, рисование и др.)
5. Свободная самостоятельная деятельность детей.
6. Проектная деятельность.
7. Оформление кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!»
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- игровая;
- изобразительная;
- восприятие художественной литературы;
- трудовая;
- двигательная.
Методы (см. Приложение 1):
-Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и др.);
-Словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, объяснение, заучивание стихов и загадок, описание опытов и др.);
-Практические (экологические игры, опыты, дидактические игры, подвижные игры и др.).
Для выполнения целей и задач проекта мы использовали модель трех вопросов:
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Где можно узнать? |
1. Растений много, и все они разные. 2. Растениям для роста нужны свет, почва, тепло. |
- как мы дышим? - что такое воздух? - чем дышат растения и животные? - что выделяют растения? - что такое фотосинтез? - почему листья зеленые? |
1. В книгах и энциклопедиях. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. С помощью взрослых узнать информацию в Интернете. |
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
с детьми |
с родителями |
1. Определение целей и задач проекта. 2. Подбор художественной литературы и энциклопедий по теме проекта. 3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением растений различных климатических зон. 4. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок о растениях, о воздухе и о кислороде. 5. Составление картотеки загадок, ребусов, стихов, поговорок о растениях и о воздухе. 6. Составление картотеки опытов с воздухом, с растениями. 7. Подготовка оборудования для опытов. 8. Беседы о значении воздуха и растений в жизни всего живого на Земле. 9. Просмотр видеозаписей, телепередач, мультфильмов. 10. Составление плана проекта. |
Ознакомление с информацией по теме проекта. Участие родителей в подборе художественной литературы и энциклопедий по теме проекта. Домашнее чтение художественных произведений с детьми по теме проекта. Оказание помощи в составлении картотек. Ознакомление с рекомендациями по проведению с детьми опытов и экспериментов. Оказание помощи в подборе видеоматериалов. |
2. Практический этап
с детьми |
с родителями |
1. Организация и проведение занятия-игры «Воздух вокруг нас», занятий-опытов «Как дышат листья», «Как растения впитывают воду», «Рост растений в разных условиях», «Растениям нужен свет», «Воздух – невидимка», «Воздух содержится в разных предметах» и др. 2. Организация познавательно-исследовательской деятельности. 3. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, экологические игры). 4. Организация изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация на тему проекта. 5. Сочинение экологических сказок о растениях, о воздухе. 6. Организация трудовой деятельности: уход за комнатными растениями (полив, рыхление, мытье растений). Посадка семян для огорода на подоконнике. 7. Создание огорода на подоконнике. 8. Совместное создание паспорта комнатных растений. 9. Совместное создание с детьми кейса по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!» 10. Совместное создание с детьми презентации по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он». |
Консультирование родителей по теме «Опыты и эксперименты в детском саду и дома». Оказание помощи в изготовлении атрибутов к играм. Совместные работы с детьми на тему «Цветочная фантазия», «Деревья» и др. Совместное сочинение экологических сказок с детьми. Оказание помощи в приобретении семян для огорода, в оформлении огорода на подоконнике. Оказание помощи детям в оформлении паспорта комнатных растений и кейса по теме проекта. Оказание помощи в создании презентации. |
3. Заключительный этап
с детьми |
с родителями |
1. Организация и проведение выступления детей с результатами по теме проекта «Я вдыхаю кислород – актуален в жизни он!». 1. 2. Выставка книг «Все о растениях», «Воздух вокруг нас». 2. 3. Выставка продуктов проекта (кейс, презентация) для детей и родителей. 3. |
Подготовка костюмов, атрибутов к выступлению детей. Участие в презентации по теме проекта. Предложения и рекомендации по организации и проведению проектной деятельности с детьми и родителями. |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Проявится интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.
2.Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3.Будут уверенно отличать и называть характерные признаки растений. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для жизни растений; научатся правильно ухаживать за растениями в центре природы.
4.Научатся вести наблюдения за растениями, объяснять связи и цепочки в природе.
5.Узнают о воздухе, его значимости для всего живого на Земле.
6.Ребята гуманно станут обращаться с объектами природы и соблюдать правила безопасности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма, представление опыта работы.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Пополнение дидактического материала по темам «Растения», «Воздух».
Для родителей:
1. Активное участие в групповых событиях.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Продукты проекта: фотографии, альбомы,
картотека опытов, паспорт комнатных растений, детские работы (рисунки,
аппликация, лепка), совместные работы детей и родителей «Цветочная фантазия»,
стихи и загадки о деревьях, кейс и презентация проекта по теме «Я вдыхаю
кислород – актуален в жизни он!».
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.12.2020
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону