2019

Сценарий конкурса чтецов "Обо всем на свете"

Сценарий

 конкурса чтецов «Обо всем на свете»

Составила – воспитатель: Подъякова С.С.

 

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья:

-  дети-участники конкурса заходят в зал первыми и занимают свои места.

 

Ведущие конкурса:

- воспитатели группы.

 

Ведущий (первый): Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов "Обо всем на свете".

В конкурсе чтецов принимают участие ребята старшей группы «Ромашки» и подготовительной группы «Солнечные лучики» (дети встают во время их объявления).

 

Ведущий (второй): Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри:

- заместитель директора по УВР – ……….,

- старший воспитатель – ………,

- музыкальный руководитель – …………,

- учитель-логопед – …………….

 

Жюри сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших чтецов.

 

Ведущий (первый): Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство (дети: готовы). Жюри готово оценивать участников конкурса (жюри: готовы). Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей (дети хлопают в ладоши). Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

 

Ведущий (второй): Приглашаю первого участника конкурса.......... (ребенок выходит, называет автора и название стихотворения - "Главные слова", автор Л. Олифирова, читает стихотворение). АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Ребята, скажите, о чем рассказывается в стихотворении «Главные слова»? (дети: в стихотворении рассказывается о маме, о Родине, о столице нашей страны - городе Москва). 

- Ребята, скажите, как называется наш детский сад? Вы любите наш детский сад? Замечательное стихотворение Елены Ранеевой "Наш любимый детский сад..." прочтет.................. АПЛОДИСМЕНТЫ!

 

Ведущий (первый): Ребята отгадайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это….Кот.

О своем котенке расскажет ............... (ребенок читает стихотворение «Непослушный мой котенок..», автор Ольга Хворост). АПЛОДИСМЕНТЫ! 

- Ребята старшей группы «Ромашки» назовите ваших любимых животных! (дети: кот, собака, белка, заяц и др.). Девочки подготовительной группы «Солнечные лучики» расскажут стихотворения про животных. Приглашаю ................. прочесть следующее стихотворение (называет автора и название стихотворения - "Про мишку", автор А. Иванов). АПЛОДИСМЕНТЫ!

- А в стихотворении, которое прочтет..................., спрятана загадка. Слушайте внимательно! (ребенок называет автора и название стихотворения - "Солнечные зайчики", автор Н. Радченко и читает стих). АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Ребята, кто же это – «солнечные зайчики»? (дети: это солнечные лучики). 

- Стихотворение про зайца знает и ................. Автор стихотворения "Заяц" Ирина Пивоварова. АПЛОДИСМЕНТЫ!

Ведущий (первый): ребята, хотите поиграть? (дети: да). Дружно вставайте, движения за мной повторяйте!

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели.

 

Забавное стихотворение "Блины" выучил .................. АПЛОДИСМЕНТЫ! 

- Ребята, кто печет у вас дома блины? (дети: блины печет мама, бабушка, папа).  

- Для своей бабушки ................. выучил доброе, сердечное стихотворение «Бабушкины годы», которое сочинила поэтесса Дора Хайкина. АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Девочки из старшей группы «Ромашки» обязательно прочтут стихи своим любимым родителям: маме и папе. Читает стихотворение "Огонек" Елены Благининой ................... АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Стихотворение Александра Кушнера,  которое называется"Бедный папа" прочтет .............. АПЛОДИСМЕНТЫ! 

 

Ведущий (первый):

- Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?  Мне кажется, что это композиторы!

Дети: нет.

- Ну, тогда – художники!

Дети: нет.

- Ну, подскажите, как их называют?

Дети: стихи сочиняют поэты.

- Я предлагаю вам тоже сочинить стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка).

 

 

- Ребята, вы любите секреты, тайны? А умеете их хранить?

- Вот и у .................. есть тайна, сейчас он нам расскажет про нее (ребенок выходит, называет автора и название стихотворения - "Тайна", автор Николай Ярославцев, читает стихотворение). АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Все мальчишки говорят про девчонок. Девочки, хотите узнать, о чем они говорят? Сейчас об этом расскажет ................ (выходит чтец, называет автора и название стихотворения - "Про девчонок", автор О. Бундур, читает стихотворение). АПЛОДИСМЕНТЫ!

- Мальчишки – будущие воины, защитник нашей Родины, они сильные и ловкие. Стихотворение о сильном мальчике прочтет................(ребенок выходит, называет автора и название стихотворения - "Сильный Паша", автор И. Соколов, читает стихотворение). АПЛОДИСМЕНТЫ!

 

Ведущий (второй):

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили обо всем: о Родине, о маме, о папе, о бабушке, о блинах, о любимых животных, о тайнах, о девчонках и мальчишках, о поэтах и стихах. А еще обо всем, об этом, можно нарисовать. Замечательный детский поэт Валентин Берестов сочинил стих «Альбом для рисования». Это стихотворение прочтет............. АПЛОДИСМЕНТЫ!

 

- Стихи все прочитаны, пора награждать наших чтецов. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Василиса -  прекрасная.

Бременские - музыканты.

Красная - шапочка.

Принцесса -  на горошине.

Конёк - горбунок.

Мальчик - с пальчик.

Курочка -  Ряба.

Скатерть - самобранка.

Муха - Цокотуха.

Снежная - королева.

 

- Не устали отвечать? (дети: нет).

- Разрешаю помолчать! Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов «Обо всем на свете!» (награждение).

 

Ведущий (второй):

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч!

(дети прощаются и под музыку уходят из зала).

  

Номинации:

·         «Самый обаятельный исполнитель»;

·         «За оригинальное прочтение стихотворения»;

·         «Самое жизнерадостное исполнение»;

·         «Самое проникновенное исполнение»;

·         «Самое яркое исполнение»;

·         «Самый задорный исполнитель»;

·         «Самый эмоциональный исполнитель»;

·         «За искренность исполнения»;

·         «За самое лирическое исполнение»;

·         «Самый юный исполнитель»;

·         «Самый яркий поэтический  образ»;

·          «За четкость речи».