2019

Сценарий фестиваля познавательных проектов

Сценарий

фестиваля проектов и исследовательских работ

«Хочу всё знать!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель фестиваля: способствовать развитию творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формированию мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.

Задачи фестиваля:

Для педагогов ДОУ:

·         Повышать профессиональную компетентность педагогов в области овладения дошкольниками методом детского проектирования в ДОУ.

·         Расширять представления о методах и приемах активизации самостоятельной мыслительной деятельности дошкольников на этапах проекта.

·         Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для воспитанников ДОУ:

·         Расширять знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.

·         Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации проекта).

·         Развивать познавательные способности, творческое мышление и    воображение, связную речь, навыки публичного выступления.

·         Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

·         Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для родителей:

·         Обеспечение консультативной помощи родителям по вопросам организации поисково-исследовательской деятельности;

·         Создание условий для совместного участия с детьми в фестивале проектов «Хочу все знать!» на уровни ДОУ.

Оборудование: грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам, ноутбук, проектор.

Оформление зала: познавательные плакаты для оформления.

 

Ход фестиваля:

 

Звучит отрывок из песни "Почемучка", на экране - заставка "Хочу все знать!". В зал входит ведущий и 4 ребенка.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! День сегодня необычный, знаменательный. Мы собрались  на первый в нашем детском саду фестиваль детских  проектов «Хочу все знать!» и рады приветствовать юных исследователей и их наставников.

Дети читают стихотворения

1 ребенок

Я хочу узнать об этом очень, 
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2 ребенок

Почему мы любим то, что вкусно, 
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда

3 ребенок

Спрашивала всех я терпеливо, 
Но никто сказать не хочет мне, 
Почему растёт на ветке слива, 
А морковка прячется в земле?

4 ребенок

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом:

 «Дорогие наши юные исследователи. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты интересны, уникальны и познавательны. Я рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Ведущий: Дружно вместе поприветствуем участников нашего фестиваля (в зал заходят участники фестиваля, ведущая оглашает список участников, звучит песня "Почемучка").

Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками Фестиваля, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.

Ведущий: Но прежде чем начать работу, нашего фестиваля наши юные участники скажут свой девиз:

«Испытатель, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире.

Любопытнее ребят

Не грустим, не унываем,

Мы исследуем и знаем,

Что для края и страны

Наши знания нужны!»

Ведущая: Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда фестиваль объявляется - открытым! (звучат торжественные фанфары). Ведущая перед каждым выступлением объявляет фамилию, имя ребенка, его руководителя и тему выступления. Проект "Динозавры", проект "волшебница - вода".

Ведущий: А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Сколько   дней  в  недели? (семь). 2. Как   называется  наша  страна (Россия). 3. Город,  в   котором   мы   живем (Лесной). 4. Модель  земного шара (глобус). 5. Что  идет  после  среды (четверг). 6. Какое  животное  самое  пугливое (заяц). 7. Самое высокое животное на земле (жираф). 8. Лимон кислый, а сахар (сладкий). 9. Мы ходим ногами, а бросаем (руками). 10. Если стол выше стула, то стул (ниже стола). 11. Если два больше одного, то один (меньше двух). 12. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши). 13. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки). 14. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры). 15. Если правая рука справа, то левая (слева). 

Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили (проект «Необычная снежинка», «Забавные магниты»).

После выступления ведущий предлагает отдохнуть.

 

Физкультминутка

( музыкальная игра «Помогатор»)

 

Ведущая: А ребята старшей группы «Ромашки» работали все вместе над проектом «Сообщающиеся сосуды». Узнаем, что же это такое?!

Дети старшей группы рассказывают о своем проекте.

Ведущая: вот и подошел наш фестиваль к концу.

Дорогие ребята!

Много сделали открытий

Столько было тут событий

Серьезные проекты защитили,

А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников фестиваля (детей и родителей, педагогов групп участников фестиваля). 

Сегодня мы вручаем всем участникам дипломы за их труд и любознательность.

 

Песня финальная «Почемучка»

 

Ведущий: Мы говорим вам, до свидания!

Расставанье не для нас,

Спасибо  вам за интересные познания!

До новых встреч - вы ждите нас!