2019

Проект по теме "Сообщающиеся сосуды"

Исследовательский проект

тема «Сообщающиеся сосуды»

 

Цели проекта:   

-  создание условий, стимулирующих интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности; 

- раскрытие творческого  и  интеллектуального  потенциала дошкольников; 

- вовлечение детей в практическую деятельность по использованию полученных знаний.

Цель для детей: сделать сообщающиеся сосуды своими руками.

 

Задачи проекта:

Обучающие задачи:   

1. Познакомить с понятием «сообщающиеся сосуды».

2. Способствовать расширению у детей представлений о физических свойствах воды.

3. Формировать у детей умение планировать, контролировать и оценивать действия  в соответствии с поставленной задачей. 

4. Продолжить работу с детьми по формированию познавательной активности.
5.  Расширить и активизировать словарный запас дошкольников.


Развивающие задачи:

1. Развивать у детей исследовательские навыки в ходе экспериментирования.

4. Развивать у дошкольников умения анализировать, обобщать и презентовать накопленный опыт.

3. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками во время проведения опытов.


Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности. 

 

Задачи для детей:

1. Провести опыты и наблюдения.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Сделать выводы.

 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы «Ромашки».

 

Срок реализации проекта:  с 20января  по 20 февраля 2019 года.

Тип проекта - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Объект исследования: сообщающиеся сосуды.

Предмет исследования: действие сообщающихся сосудов, их практическое применение.

Формы организации:

1. Занятие – игра,

2. Занятие – опыты и эксперименты,

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

4. Совместная деятельность воспитателей и детей.

 

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- экспериментальная;

- игровая;

- трудовая.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.

2. Сформируется стремление к исследованию объектов, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Научатся вести наблюдения за проводимыми опытами.

4. Ребята научатся соблюдать правила безопасности.

5. Дети узнают принцип действия сообщающихся сосудов, их назначение. 


Для воспитателей:

1. Внедрение новых методов в работе с детьми.

2. Личностный и профессиональный рост,  самореализация.

 

Для родителей: 

1. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Проведение с детьми простых экспериментов в домашних условиях.

 

Продукты проекта: макет «Сообщающиеся сосуды», рассказы детей, презентация проекта, картотека опытов.

 

Создание данного проекта вызвано потребностью детей старшей группы «Ромашки»:

- узнать что  такое "сообщающиеся сосуды", их назначение; 

- узнать где сосуды в быту применяются сообщающиеся сосуды;

- научиться изготавливать сообщающиеся сосуды.


Применение сообщающихся сосудов

В ПРИРОДЕ

1. Все моря и океаны мира являются сообщающимися сосудами. Ведь они соединены между собой проливами.


2. Кровеносно-сосудистая система человека или животного состоит из сообщающихся сосудов.


Картинки по запросу картинки кровеносной системы человека

В МЕДИЦИНЕ

Капельница, разновидность клизмы.

 Картинки по запросу картинки с изображением капельницы

 

В БЫТУ


1. Фонтаны

             Картинки по запросу картинки с изображением фонтана

2. Чайник, лейка 

Картинки по запросу картинки с изображением чайника

         Картинки по запросу картинки с изображением лейки

2. Современный водопровод

     Похожее изображение

3. Система нагревания и охлаждения (радиатор и расширительный бачок)

  Картинки по запросу картинки с изображением современных батарей

4.Водонапорная башня


Картинки по запросу картинки с изображением водонапорной башни

 Кроме уже упомянутых леек и чайников, вода в наши дома поступает именно благодаря этому закону. Как мы добываем чистую воду из-под земли? Выкачиваем насосом. Но нельзя же подключить по насосу к каждому крану и к каждой квартире. Поэтому придумали следующую схему – воду накачивают в водонапорную башню, представляющую из себя, по сути, огромный бак на большой высоте. А оттуда по закону сообщающихся сосудов вода под давлением течет в наши дома и льется их кранов, стоит только их открыть.

    

Литература

1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.– М.: Слово, 1994.
2. Перельман Я. И. Занимательная физика. Книга 2.– М.: Наука, 1979.