-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы
ОО «Познавательное развитие»
Перспективный план работы
по экспериментированию с детьми средней группы
Сентябрь
3 неделя - «Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
4 неделя - «Что в коробке?». Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Октябрь
1 неделя - «Почему осенью бывает грязно». Цель: познакомить детей с тем, что почва по-разному пропускает воду.
2 неделя - «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
3 неделя - «Почему все звенит». Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
4 неделя - Опыт с водой №1. Цель: формировать у дошкольников представления о некоторых свойствах воды (вода без вкуса, запаха, формы, текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, разлить), а также о значении воды для всего живого. Материал: банка с водой, молоком, пустой стакан, белый лист бумаги, деревянные ложки, линейка, шар, кубик, банки-флаконы, пузырьки разной формы и размера, стеклянные стаканчики.
Ноябрь
1 неделя - Опыт с водой №2. Цель: формировать у воспитанников представления о некоторых свойствах воды (прозрачность, переход воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает и превращается в воду). Материал: банки разного размера, обернутые фольгой, камень среднего размера, маленькие камушки и песок, вода по 2 банки на каждого ребенка, пуговицы.
2 неделя - Опыт с водой №3. Цель: формировать у детей представления о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). Материал: три прозрачные емкости, вода, чай, чай с ароматизатором, прозрачные стаканчики для детей.
3 неделя - Опыт с водой №4. Цель: расширять представления детей о свойствах воды. Обогащение словаря словами: «льется», «брызгает», «сухой», «мокрый», «пульверизатор». Материал: комнатные растения, лейки,
4 неделя - Опыт с водой №5. Цель: расширять представления дошкольников о свойствах воды. Обогащение словаря словами «прозрачная», «мутная», «жидкая», «непрозрачная». Материал: прозрачные стаканчики для детей, мука, ложки, пуговицы, камешки.
Декабрь
1 неделя - Опыт с водой №6. Цель: расширять знания детей о воде. Формирование представлений о воде как о среде обитания растений и животных. Обогащение словаря. Материал: стаканчики с водой разной температуры, рисунки и фотографии водоемов и водных растений, животных.
2 неделя - Опыт с водой №7. Цель: расширять у дошкольников представления о свойствах воды. Обогащение словаря словами «уровень», «вытолкнуть». Материал: мерная емкость с водой, камешки, прозрачные стаканчики для детей, фломастер.
3 неделя - «Какие предметы могут плавать?». Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
4 неделя - «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.
Январь
2 неделя - «Танец горошин». Цель: познакомить детей с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Материал: прозрачные стаканчики для детей, трубочки, салфетки, лист бумаги, карандаши.
3 неделя - «Поиск воздуха». Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Материал: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки, прозрачные стаканчики для детей.
4 неделя - «Делаем облако». Цель: продемонстрировать, как получаются облака, дать понять, как образуется дождь. Материал: горячая вода, кусочки льда, 3-х литровая банка, противень.
Февраль
1 неделя - «Каждому камешку свой домик». Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые). Цель: показать детям возможность использования камней в игровых целях.
2 неделя - «Какими бывают камни». Цель: сформировать представления у дошкольников о многообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классифицировать по разным признакам. Материал: разнообразные камни, лупы.
3 неделя - «Твердый камень». Цель: Сформировать у детей представления о твердости камня. Материал: камешки, пластилин, монеты.
4 неделя - «Меняют ли цвет камни». Цель: сформировать представления дошкольников о твердости камня. Материал: пустые емкости, лейки с водой, камни, лист бумаги, карандаши.
Март
1 неделя - «Узнай, все о себе шарик». Цель: Познакомить детей с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Материал: воздушные шары (2 надутых,1 сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос.
2 неделя - «Стеклянный город». Цель: обобщить и закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла. Материал: краски разных цветов, стеклянные стаканчики, стеклянная трубочка, спиртовка, предмет, изготовленный из оргстекла.
3 неделя - «Угадай-ка». Цель: помочь детям понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. Материал: предметы из одного материала разных размеров (игрушки); мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.
4 неделя - «В мире стекла». Цель: помочь дошкольникам выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать наблюдательность, любознательность. Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан).
Апрель
1 неделя - «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр), искусственные – изготовлены людьми (лампа, фонарик, свеча).
2 неделя - «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.
3 неделя - «Разноцветные шарики». Цель: получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой.
4 неделя - «В какой коробке, что лежит». Не открывая коробки, угадать в какой коробке лежит песок, а в какой коробке – камешки. Цель: учить находить пути решения и делать выводы после эксперимента (надо потрясти коробки).
Май
1 неделя - «Подбери крышки». Цель: расширять знания детей о величинах и формах, продолжать учить подбирать крышки путем проб и ошибок, делать выводы по действиям.
2 неделя - «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
3 неделя - «Всё увидим, всё узнаем». Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и её назначением.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.12.2020
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону