2019

Памятка для родителей

Дом радости –

для вашего малыш

  

«Дом радости» - это дом, в котором каждого ребенка понимают, принимают его самобытность, уважают и любят таким, какой он есть со всеми его недостатками и достоинствами.

  

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Не забывайте, что мальчики и девочки по - разному видят, слышат и даже осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.

Для мальчика самый значительный стимул его деятельности  - смысл,  ответа на вопрос: ЗАЧЕМ?

Девочке же важно, как ее оценит взрослый.

Поэтому они в деятельности руководствуются вопросом: КАК Я?

Помните, что содействовать обогащению развития и саморазвития каждого малыша  как неповторимой индивидуальности – значит открыть ему разнообразные виды, прежде всего, продуктивной деятельности в которой результат - наглядный (самообслуживание, конструирование, лепка, рисование, аппликация).

Необходимо обучать ребенка воплощению каждого вида деятельности как систему взаимосвязанных компонентов, на основе модели, постановке вопросов.

 

1.      Что хочешь сделать? (Замысел)

2.      Из чего или на чем? (предмет или материал)

3.      Чем будешь делать?  (орудие или инструменты)

4.      В каком порядке? (система поступков)

5.      Получилось ли у тебя то что ты задумал? (осуществить анализ продукта), и адекватно оценить его

 

Помните – по тому, как ребенок исполняет деятельность, можно определить какого уровня он достиг:

 

1 уровень – проявление интереса, наблюдает, просит повторить

2 уровень – выполняет деятельность с вашей помощью

3 уровень – выполняет самостоятельно, без помощи взрослого

4  уровень  -  выполняет творчески, используя свой опыт

 

Организация жизни и деятельности в «Доме радости»

 

Подъем после сна, умывание, первый завтрак  08:00 – 09:00

Игры с игрушками  09:00 – 10:00

Зарядка – игра под музыку  10:00 – 10:05

Мотивация деятельности на умывание   10:15 – 10:20

Опробование продуктов 10:20 – 10:30

Второй завтрак 10:30 – 10: 40

Занятие  10:40 – 11:00

Подготовка к прогулке 11:00 – 11:15

Прогулка  11:15 – 13:15

Возвращение с прогулки  13:15 – 13:20

Умывание   13:20 – 13:25

Речевые игры перед обедом  13:25 – 13: 30

Обед  13:30 – 13:45

Игры с моторными игрушками 13:45 – 13:55 

Подготовка ко сну  13:55 – 14:00

Сон 14:00 – 15: 00

Подъем, воздушные процедуры   15:00 – 15:05

Подготовка к полднику, полдник 15.05 - 15.25

Мотивация занятия  15:25 – 15:30

Минутка шалости  15:30 – 15:35

Занятие  15:35 – 15:50

Игры  15:50 – 16:10

Рассматривание иллюстраций и картинок  16:10 – 16:15

Ужин  16:15 – 16:45

Игры с игрушками  16:45 – 18:30

Уход детей домой   18.30 – 19.00


В выходные дни не забывайте играть с малышом!

 

Понедельник

·         Утром расскажите сказку

·         Вечером поучите малыша строить

Вторник

·         Утром поучите лепить из глины

·         Вечером поучите собирать пирамидку

Среда

·         Утром позанимайтесь математикой

·         Вечером поучите клеить предметы

Четверг

·         Утром поучите игре с пальчиками

·         Вечером поучите игре с куклой

Пятница

·         Утром поучите рисовать

·         Вечером поучите рассматривать картинки, иллюстрации книг.

  

Пальчиковые игры

  

Пальчик, пальчик, где ты был?

Сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы.

С этим братом в лес ходил!

Соединить указательные пальцы.

С этим братом суп варил!

Соединить средние пальцы.

С этим братом кашку ел!

Соединить безымянные пальцы.

С этим братом песню пел!

Соединить мизинцы.

  

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!

   

Пора пальцам на зарядку.

Ритмично хлопать в ладоши.

Ведь нельзя им уставать!

Поочередно сжимать и разжимать кулаки.

Чтоб в альбоме быстро, ловко

Тереть ладошки друг о друга.

Снова стали рисовать.

Потрусить руками в воздухе.